Топ-5 самых «стойких» автобусных маршрутов

В аномально холодную рабочую неделю с 4 по 8 февраля некоторые перевозчики обеспечили 100% выпуск транспорта на свои маршруты. При незначительных сходах с линии они сохранили стабильный интервал движения, так как подвижной состав был оперативно заменен на резервный. Это такие маршруты, как № 2, 8, 38, 58,98.

«На автотранспортных предприятиях всегда есть резервные машины и запчасти для срочного ремонта. Например, если хотя бы одна печка зимой вышла из строя, то автобус снимают с рейса и производят необходимую замену в течение двух часов. Кроме того, специалисты центральной диспетчерской службы корректируют интервалы движения автобусов за счет сокращения межрейсовых перерывов», - отметил и.о. руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.

Наихудшие показатели по выпуску транспорта в морозы выявлены на маршрутах № 63, 74, 83, 88 и 94. В разные дни на этих маршрутах не хватало от 3 до 8 машин. Основными причинами недовыпуска подвижного состава на маршруты являются технические неисправности, а именно: замерзание дверных и тормозных пневмосистем и некачественное топливо, которое стынет в морозы.

Отметим, что подготовка городского транспорта к зимнему периоду начинается еще летом. В автобусах проводится ревизия и обслуживание систем, влияющих на комфорт пассажиров и безопасность перевозок. Диагностируются тормозная система, пневмосистема, рулевое управление, ходовая часть транспорта, система охлаждения двигателя. Особое внимание уделяется электрооборудованию, так как от его исправности в первую очередь зависит безопасность и надежность эксплуатации транспорта зимой. При необходимости специалисты проводят проверку и ремонт сидений, напольного покрытия, бортов автобусов, проверяют и ремонтируют уплотнения окон, дверей и люков салона.

В целом в эти морозы средний выпуск на линию общественного транспорта по всей маршрутной сети составил 92%. Каждый день на улицы города выходило около 800 автобусов.