Топ-5 самых чистых автобусных маршрутов 2018 года

В Красноярске рейтинг самых чистых автобусных маршрутов составляется дважды в месяц. На конечных остановках и на улицах города специалисты МКУ «Красноярскгортранс» проверяют санитарное состояние транспорта: чистоту окон, сидений, боковых панелей и других поверхностей салона. Также оценивается и внешний вид автобусов: отсутствие грязи или коррозии кузова. По итогам 2018 года на доске почета чаще других были отмечены автобусы №3, 6, 8, 80 и 92.

Для каждого вида пассажирского транспорта установлен свой график приведения его в порядок. Так, салоны трамваев, троллейбусов и автобусов убирают каждый день. Первые моют рано утром, перед выходом на линию. Подметают полы, протирают стекла, поручни и сиденья. Снаружи трамваи и троллейбусы чистят специальными щетками с применением моющих средств. А автобусы принимают водные процедуры поздно вечером.

Ответственность за чистоту транспортного средства несет предприятие, которое обслуживает тот или иной маршрут. Определенного графика нет: автобус должен выходить на рейс чистым, за этим следит водитель. Если правило не соблюдается, водителя наказывает руководство предприятия – за невыполнение должностных обязательств.

«На предприятии есть принципиальное правило: даже если идет дождь и на улице слякоть, все автобусы ночью должны быть помыты. Если выпуск по плану 117 машин в день, то утром все эти автобусы с территории предприятия должны выехать на улицы города чистыми», - отметил заместитель руководителя автотранспортного предприятия Николай Патрин (маршруты №3 и №92).

Моечный комплекс компании ежедневно обслуживает более 100 автобусов среднего и большого класса вместимости. Одновременно «принимать душ» могут до 6 транспортных средств. В ночь работает смена мойщиков из 6 человек, которые и обеспечивают выход чистых машин в линию. Каждую ночь по окончании последнего рейса автобусы загоняют на мойку. Два человека специальными отбойниками и щетками моют автобус снаружи. Внутри салона, как правило, убирается кондуктор, ведь это его (ее) «рабочий кабинет». В течение дня он (она) поддерживает порядок: убирает мусор, протирает пыль, подметает пол, чистит сиденья. Полный цикл ежедневной уборки одного автобуса составляет около 20 минут.

«В межсезонье и оттепель поддерживать идеальную чистоту – невозможно, - признается кондуктор маршрута №3 Наталья Абашкина. Пассажиры заходят с мокрых улиц, поэтому в такое время года пол грязный. На конечных остановках мы прибираемся, но надолго этого не хватает».

«В межсезонье и оттепель поддерживать идеальную чистоту – невозможно, - признается кондуктор маршрута №3 Наталья Абашкина. Пассажиры заходят с мокрых улиц, поэтому в такое время года пол грязный. На конечных остановках мы прибираемся, но надолго этого не хватает».

«Надлежащее санитарное состояние – требование к перевозчику, зафиксированное в контракте о сотрудничестве. Однако эти правила соблюдаются далеко не во всех автобусах. Грязный пол, пыльные окна и порванная обивка кресел – этим славится не один перевозчик. Наши специалисты контролируют чистоту городских автобусов на линии. В прошлом году было проведено более 100 проверок», - отметил и.о. руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.

Отметим, что наихудшие показатели по выпуску транспорта на линию в антисанитарном состоянии в 2018 году были выявлены на маршрутах № 51, 63, 74, 83 и 94. На перевозчиков, обслуживающие данные маршруты, были составлены административные материалы. Размер штрафа, предусмотренного за данное нарушение, составляет от 3 до 30 тысяч рублей в зависимости от форм собственности.