Новые маршруты и оплата проезда: специалисты департамента транспорта в прямом эфире ответили на вопросы красноярцев

Департамент транспорта впервые провёл прямой эфир в социальной сети «ВКонтакте». Темой трансляции стали промежуточные итоги акции «ЧистоТранспорт». Жители города задали около 30 вопросов.

«Формат прямого эфира позволяет в короткое время собрать большой объем информации непосредственно от целевой аудитории – людей, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Хотелось бы отметить неравнодушие горожан к этой теме. Судя по комментариям, они активно участвуют в акции, поддерживают развитие электротранспорта и пристально следят за безопасностью пассажирских перевозок, за что мы им очень благодарны», – рассказал руководитель департамента транспорта Максим Силкин.

В течение получаса на вопросы красноярцев отвечали заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко и специалист службы линейного контроля Илья Люблинский. Подписчики просили обратить внимание на грязь в салонах автобусов №№ 9, 11, 18С, 49, 63, 78, 95, немытые площадки под аппарелью для маломобильных пассажиров и заклеенные рекламными объявлениями окна в некоторых автобусах. Сотрудник службы линейного контроля Илья Люблинский подчеркнул, что инспекторы уделят особое внимание этим замечаниям.


Также прозвучали предложения по изменению маршрутной сети. В частности, горожане просили создать, вернуть или продлить маршруты, соединяющие удаленные и новые микрорайоны города: «Тихие зори», «Мясокомбинат», район «Роева Ручья» и «Бобрового лога» и другие. Игорь Манченко отметил, что количество автобусных маршрутов в микрорайоне «Тихие зори» увеличится с вводом в эксплуатацию новой транспортной развязки, которая соединит микрорайон с Пашенным. Остальные маршруты пока невыгодны перевозчикам из-за низкого пассажиропотока. По мере развития микрорайонов, специалисты вернутся к этим обращениям.

«Жители интересовались и причинами бескондукторной системы оплаты проезда на некоторых маршрутах. Автобусы выходят на линию без кондуктора из-за дефицита кадров, при этом водителям нормативными правовыми актами не запрещено рассчитывать пассажиров, но только при условии соблюдения ПДД. Такая система позволяет избежать увеличения интервалов на маршрутах», - прокомментировал заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.

Также вопросы жителей касались развития троллейбусных маршрутов, времени запуска первых электробусов в Красноярске и нарушения водителями правил дорожного движения.

Как объяснили участники эфира, за пренебрежение ПДД водителей на предприятиях наказывают финансово. Дополнительно при наличии фото- или видео- подтверждения нарушений, материалы направляются в ГИБДД для привлечения нарушителей к административной ответственности.

​Первые экомашины поступят в Красноярск уже осенью, выход электробусов на линию запланирован в начале 2024 года.

Кроме того, к 400-летию Красноярска прорабатывается вопрос о запуске схемы движения троллейбусных маршрутов на ул. 9 Мая и в микрорайоне Мясокомбинат.

Ответы на вопросы, которые жители не успели получить во время прямого эфира, будут размещены в комментариях к видеозаписи эфира в группе департамента транспорта «ВКонтакте».


Информация для СМИ:
Дана Ханова, 226-12-54​