В 2021 году в Красноярске планируют запустить новый троллейбусный маршрут с современным подвижным составом

Депутаты Горсовета рассмотрели проект муниципальной программы пассажирских перевозок на следующий год и плановый период 2022-2023 гг.

В рамках реализации мероприятий программы сократятся интервалы движения городского транспорта, а средняя скорость его сообщения составит 20,7 км/ч. Заработная плата работников муниципального пассажирского транспорта (водителей, кондукторов, механиков, слесарей и др.) увеличится на 5 %. Общее количество перевезенных пассажиров к 2023 году увеличится на 4,1% и составит 222,7 млн пассажиров в год, что позволит сократить расходы бюджета на транспортную отрасль.

По словам заместителя главы города – руководителя департамента транспорта Александра Годованюка, доступность общественного транспорта для маломобильных категорий граждан будет обеспечена за счёт приобретения нового подвижного состава и увеличения оборудованного спецподъемниками транспорта до 35 %. Таким образом, каждая третья машина на маршруте будет приспособлена для перевозки инвалидов. Помимо этого, количество транспорта высокого экологического класса Евро-4 и Евро-5 к 2023 году составит не менее 50 %, что позволит существенно снизить количество выбросов вредных веществ от транспорта. На реализацию всех мероприятий муниципальной программы в течение трех лет планируют выделить около 2,9 млрд рублей.

Одной из приоритетных задач, поставленной департаментом транспорта и сформированной с учетом рекомендаций депутатов городского Совета, является развитие в Красноярске электрического транспорта. Так, в 2021 году запланировано создание третьего экологического троллейбусного маршрута, который пройдет от железнодорожного вокзала до Предмостной площади.

«В этом году мы уже запустили два новых экологических маршрута по левому берегу с имеющимися троллейбусами. В следующем году планируем пустить новые троллейбусы по Коммунальному мосту и соединить электрическим транспортом правый и левый берег, чтобы можно было уже практиковать тарифную сетку с пересадками с троллейбуса на трамвай и наоборот. Заявку Красноярска одобрили в рамках федерального национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и теперь мы сможем на выгодных условиях приобрести 24 троллейбуса с автономным ходом, которые не потребуют строительства контактной сети на мосту», - отметил Александр Годованюк.

Также в течение трех последующих лет продолжится работа по развитию безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте. Напомним, сейчас рассчитаться за проезд можно не только наличными средствами и транспортной (социальной) картой, но еще и банковской картой, а также через мобильное приложение «Транспорт Красноярска», специальные наклейки которого есть во всех автобусах, троллейбусах и трамваях. Функция оплаты проезда банковской картой подключена во всем электротранспорте города и на 56 из 58 автобусных маршрутов. Часть городского транспорта оборудована стационарными терминалами для оплаты проезда банковской картой – всего установлено 500 таких терминалов в 250 автобусах, троллейбусах и трамваях.

Кроме того, в настоящее время министерством транспорта Красноярского края совместно с департаментом транспорта ведется разработка документов транспортного планирования Красноярской агломерации. Результатом научно-исследовательской работы станут предложения по изменению всей маршрутной сети Красноярска, разработка нового тарифного меню с абонементами на поездки, а также разработка плана перехода на брутто-контракты, предусматривающие перечисление оплаты за проезд пассажиров в бюджет города и расчёт с перевозчиками за факт выполненной работы.

По итогам сегодняшнего рассмотрения депутаты Горсовета рекомендовали администрации города утвердить проект муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг».