В Красноярске проверили готовность троллейбусов к выходу на магистральные маршруты

Заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко и председатель постоянной комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Красноярского городского Совета депутатов Вячеслав Дюков оценили готовность троллейбусов и экипажей к выходу на новые магистральные маршруты.

«Для запуска магистральных маршрутов была проделана большая подготовительная работа. В первую очередь, это монтаж контактной сети. В направлении ОАО «Русал» было заменено около 10 км пути, в мкрн. Ветлужанка также обновили опоры и сеть. Уже завершены обкатка сети по всему маршруту и тестирование схемы движения водителями. Все машины, которые выйдут на магистральные маршруты, проверены и подготовлены, в том числе и к зимнему сезону – где было необходимо, обновили системы отопления, дверные и оконные утеплители», – сказал Игорь Манченко.   


Напомним, с 1 сентября в Красноярске начнут работу два магистральных троллейбусных маршрута. Первый магистральный экологический троллейбусный маршрут № 15 пройдет по всему левому берегу Красноярска – от мкрн. Ветлужанка до ОАО «Русал» через ул. Копылова. На маршруте будут работать 20 троллейбусов с интервалом движения 9-10 минут в часы пик.

Второй магистральный маршрут № 5 соединит Студгородок, пр. Свободный, ул. Краснодарскую и мкрн. Северный. Этот маршрут будет создан путем объединения троллейбусных маршрутов № 5 и № 8. Таким образом, будет восстановлено троллейбусное сообщение ул. Краснодарской и пр. Комсомольский с центром города. Для обеспечения 10-минутного интервала движения на маршруте будут работать 19 единиц транспорта.


Также троллейбусы маршрута № 13 с Ж\д вокзала до мкрн. Северо-Западный снова будут ходить по ул. Копылова. Схема троллейбусного маршрута № 4 не изменится (Ж\д вокзал – ул. Маерчака – ул. Калинина – ул. Тотмина – ГорДК – пр. Свободный– ул. Маерчака – Ж\д вокзал).

«Благодаря этим маршрутам возрастет уровень комфорта для пассажиров. Во-первых, можно будет без пересадок проехать через весь левый берег. На линии около 20-ти машин, которые будут часто ходить. Во-вторых, проезд в электротранспорте дешевле, чем в автобусах. В-третьих, сами троллейбусы современные: гнезда для зарядки телефонов, пандусы на входе. К тому же, эти троллейбусы имеют запас автономного хода, так что даже при отключении энергии они смогут довезти людей к месту назначения. Думаю, красноярцы высоко оценят все это»,– отметил Вячеслав Дюков.

​​

Введение магистральных маршрутов позволило пересмотреть автобусное сообщение и оптимизировать его работу. Так, 91 маршрут уйдет с центральных улиц города и будет обслуживать пассажиров развивающихся жилых районов – мкрн. Покровский и мкрн. Северный. Теперь этот маршрут из мкрн. Ветлужанка будет проходить по пр. Свободный, ул. Караульной и через мкрн. Покровский и мкрн. Северный. Конечная остановка у маршрута будет на «Агротерминале».

В связи с этим изменится схема движения и 94 маршрута – автобусы будут заезжать на улицы Джамбульская и Новгородская. Из маршрута исключается остановка «ул. Тельмана», но добавятся две новые: «Спортзал» и «ул. Джамбульская». Заезд 94-го маршрута на улицы Джамбульская и Новгородская позволит сохранить транспортное сообщение с этими улицами после изменения схемы движения  91-го маршрута.

Автобусный маршрут № 6 будет проходить через Междугородний автовокзал и ул. Взлетную до мкрн. Покровский. Конечную остановку автобусы будут делать на пересечении ул. Чернышевского и ул. Караульной.

Также с 1 сентября по многочисленным просьбам жителей поселка «Водников» маршрут № 8 будет продлен с конечной остановки «ДК Кировский» до «пос. Водников». На маршруте добавятся 5 остановок: «Столовая», «Водокачка», «пос. Водников», «Аптека»,  «пос. Водников (конечная)».   ​