Миллион раз в день красноярцы пользуются порталом информирования пассажиров

За последний год выросла популярность портала информирования пассажиров о движении общественного транспорта МКУ «Красноярскгортранс». Количество посещений увеличилось до 1 млн в день.

Портал информирования, который работает в Красноярске с 2012 года, включает в себя несколько разделов: карту с движением пассажирского транспорта и опцией построения маршрута, онлайн движение транспорта, а также «Мобильный помощник» для пассажиров с повышенными потребностями.

Наибольшим спросом у пассажиров пользуется «Онлайн маршрут»: более 90% всех просмотров портала приходится именно на этот раздел. В 2017 году специалисты значительно расширили возможности сервиса, например, с помощью функции «Параллельные маршруты» теперь можно одновременно отслеживать движение до 10 аналогичных маршрутов. Функция «Остановочное табло» показывает, через сколько подойдет транспорт на интересующую остановку. Причем система выдаёт прогноз прибытия всего пассажирского транспорта, проходящего через этот остановочный пункт, что позволяет выбирать наиболее удобный вариант передвижения. Функция «Будильник» сообщает пассажиру о приближении транспортного средства на выбранный остановочный пункт. При приближении транспортного средства к выбранной остановке на экране мобильного телефона высвечивается оповещение, сопровождающееся вибрацией. Тогда же в приложение добавили информацию о марках и госномерах транспортных средств, классе вместимости, особенностях конструкции (наличие или отсутствие специального подъемника для маломобильных пассажиров).

«Теперь пассажиры видят и диспетчерскую информацию, например, сход транспорта с линии из-за технической неисправности. А если автобус встает на обед, то пассажиру понятно, что в ближайшие 5 минут этот автобус точно не поедет», - поясняет заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» Александр Рубан.

По его словам, весь принцип работы портала информирования завязан на интеграции данных, получаемых с бортовых навигационных приборов, установленных в каждом транспортном средстве, и географических координатах остановочных пунктов. Для отображения в системе вся информация об остановках собиралась вручную.

«Несколько месяцев ездили по маршрутам, записывали координаты каждой остановки – около 1000 штук, - затем вносили в систему. А потом пришла идея создать проекцию месторасположения остановок и движения транспорта между ними. Так и появился портал информирования. Сегодня наши данные лежат в основе работы 6 мобильных приложений онлайн движения городского транспорта, которыми также пользуются пассажиры», - отмечает Александр Сергеевич.

В настоящее время существует единый реестр маршрутов, где собрана вся информация об остановочных пунктах, потому что на координатных данных завязана работа многих сервисов: системы информирования, учета пассажиропотока, диспетчерского управления пассажирским транспортом. Сценарии автоинформатора, объявляющего названия остановок в салоне городского транспорта, также пишутся на основе этих данных.

Несмотря на автоматизацию многих процессов, координаты и сейчас вносятся вручную специалистами. Регулярно проводится объезд всех остановок по разным причинам и потребностям. Одна из них – это сбор географических координат вновь появившихся остановочных пунктов. Если есть замечания пассажиров по работе сервиса, например, что автобус едет дольше, чем показывается в приложении, или что в автоинформаторе указана неправильная остановка, то специалисты МКУ «Красноярскгортранс» выезжают на место и перепроверяют записанные в программе данные. Работу всей системы обеспечивают 5 человек.

«В этом году будет обновлено серверное оборудование портала информирования и диспетчерской службы. Нам необходимо произвести замену выработавших свой ресурс жестких дисков и обновить программное обеспечение. В планах – добавить в программу отображение заторов, которые, несмотря на большое количество выделенных полос, могут затруднить движение общественного транспорта», - говорит Александр Рубан.